Craps play blackjack roulette no deposit: free online games no downloads or registration. . ипотека квартиры в строящемся доме
 
 
Исторический Вархаммер
 
 

Стойкий пластилиновый солдатик

Стойкий пластилиновый солдатик


Военно - историческая миниатюра

Стройными шеренгами выстроились полки и батальоны. Блестят на солнце медные налобники высоких гренадерских шапок, лихо закручены усы у бравых капралов. Тускло поблёскивают рукоятки сабель и металлические гербы на патронных сумках. Гарцуют на неспокойных лошадях офицеры. Лёгкий ветерок сдувает пудру с завитых париков и едва шевелит плюмажи на треугольных шляпах. Вот сейчас стоящий впереди офицер взмахнёт коротким копьём- протазаном и затрещат барабаны, зальются трелью флейты и вся эта рать, чеканя шаг, отправится в боевой поход.


Однако ничего этого не произойдёт, ибо всё это войско расположено на самом обычном …обеденном столе и находимся мы с вами не на Марсовом поле, традиционном месте проведения военных парадов, а в обычной городской квартире. Глядя на эти миниатюрные фигурки, чувствуешь себя Гулливером, попавшим вдруг в страну Лилипутов. Действительно, размеры каждой фигурки не превышают и пяти сантиметров. Однако если внимательно разглядеть каждого солдатика, то можно заметить и ряды пуговиц на мундире, и карманные клапаны, и лацканы и широкие обшлага, а также амуницию – сумку для патронов, сабля, ремень и, конечно, мушкет. Длинные волосы схвачены тугой чёрной лентой, а на голове красуется треугольная шляпа, украшенная кокардой. На первый взгляд кажется, что все фигурки совершенно одинаковы, различны только цвета мундиров – синие, белые, красные, зелёные. Становится заметным, что и одежда маленьких солдатиков также отличается по крою мундиров и отделке. Тогда понятно, что перед нами образцы воинов различных армий. Вот с этим вопросом я обращаюсь к «командующему» этим необычным парадом Леониду Пупкину, в чьей квартире, собственно, и разворачивается всё это действо.

- Скажите, Леонид, это всё дело ваших рук?
- Да, улыбается он,- всё это, действительно сделал я.
То, что выставлено на этом столе, продолжает свой рассказ Леонид,- это итог моей работы последних трех лет. Можно назвать эту коллекцию образцами пехотинцев европейских армий 18 века, ну а если точнее, то здесь представлены в миниатюре пехотные полки стран, участвовавших в Семилетней войне (1756-1763 г.г.). Сейчас в этой коллекции насчитывается около 2000 фигурок.

- Можете ли вы подробнее рассказать о ваших работах и о вашем увлечении военно-исторической миниатюрой?- Да, охотно. Сейчас, пожалуй, трудно сказать, когда это началось, было мне тогда лет пять-шесть. Вот в этот период я впервые взял в руки пластилин и не расстаюсь с этим материалом до сих пор, хотя дожил, как говорится, до седых волос.

- Пластилин? Вы хотите сказать, что все эти фигурки выполнены из пластилина?
- Да, вы правильно поняли. Это обычный цветной пластилин, предназначенный для детского творчества, вот из него я, так сказать, и творю. Только при этом я использую твёрдый пластилин, вероятно даже слишком твёрдый для детских ручонок, но именно из него и удаётся что-то сделать.

Итак, началось всё с простого увлечения лепкой. В те годы не было изобилия игрушек и мы, мальчишки в нашем дворе, с увлечением сами делали различные поделки из пластилина, в том числе и солдатиков. Прошли годы, а увлечение осталось. Появилось желание узнать что-то больше об истории военной униформы, стал больше читать литературу о военной истории, рыться в библиотеках в поисках необходимых источников и, конечно, стал собирать книги по истории армейской униформы. Всё это, конечно, происходило не сразу, постепенно приобретались необходимые знания, совершенствовались навыки работы с материалом. Свою самую большую коллекцию я начал в 1986 году. Она была посвящена теме «Великая Северная война». Это воины Петра Первого, солдаты шведского короля Карла XII, саксонцы и датчане, казаки гетмана Ивана Мазепы и турецкие янычары – словом все участники этой войны. Работа эта продолжалась в течение четырнадцати лет. Помимо пластилиновых фигурок я выполнил ещё многочисленные макеты крепостей, замков, фрагментов городских кварталов, крестьянских подворий, постоялых дворов, ветряных мельниц, в общем, сделал, как бы, своеобразный фон, на котором могли происходить боевые эпизоды той поры. Общее количество фигурок превышает 5 тысяч. Однажды у меня в гостях побывал знакомый художник, я показал ему некоторые из своих работ, и он предложил мне устроить выставку. Я подумал, что люди не воспримут серьёзно, что далеко не юный человек занимается такого рода творчеством, используя при этом такой нетрадиционный материал, как пластилин. Но я ошибся. Первая выставка моих работ состоялась в родном Кировограде в 1992 году. Честно говоря, я не мог тогда предположить, что демонстрация моих работ вызовет такую реакцию. Сотни посетителей, публикация материалов о выставке всех областных газет, репортаж на телевидении. После этого я понял, что это творчество может быть интересно людям. Последовали выставки в других городах Украины, а затем я был приглашён в Москву, где в течение двух недель мои работы демонстрировались в выставочном зале Центрального Дома Работников Искусств. Даже взыскательная московская пресса дала весьма лестную оценку моему творчеству.

Передо мной десятки газетных публикаций, рекламные плакаты, фотографии из выставочных залов.

- Леонид, все, что я сейчас рассматриваю, это в прошлом, а что же сегодня?
- В настоящее время я завершаю работу над новой коллекцией, посвящённой Семилетней войне.

- Можете ли подробнее рассказать об этой работе?
- В общей сложности у меня ушло более трёх лет для создания этой коллекции. Сначала нужно было определить все страны – участницы этих событий, включая мелкие государства, давно исчезнувшие с карт Европы. Затем найти образцы униформ всех сражающихся армий. К примеру, в австрийской армии были венгерские полки, и мундиры солдат несли элементы национальной венгерской одежды. А в армии Великобритании в тот период был лишь один пехотный полк, составленный из шотландцев, которые использовали в униформах традиционную одежду жителей этого региона. Мне удалось разыскать униформу вестфальских стрелков, в одежде которых также просматриваются особенности народного костюма жителей этой области Германии. Однако, несомненно, в этот исторический период, законодателями военной моды были Пруссия и Австрия. Большинство небольших германских государств использовали в своих вооружённых силах униформу, сшитую по прусскому либо австрийскому образцам. Солдаты российской армии в тот период также носили мундиры, сшитые на «прусский манир». Те традиции, которые были заложены в прусской армии королём Фридрихом Великим, были впоследствии продолжены в вооружённых силах Германии. И, наверное, не случайно, что униформа германского Вермахта периода 1935-1945 годов признана специалистами, занимающимися историей военной одежды, лучшей униформой всех времён и народов.

-!?
- Да, это действительно так. Ни покрой, ни цвет униформы не имеют ничего общего с идеологией и с политикой государства. И лучший пример, именно эта униформа, в создании которой принимал участие знаменитый модельер Хьюго Босс. Когда, в 1949 г. была сформирована Народная Армия ГДР, офицеры и солдаты её надели прежнюю униформу Вермахта с весьма незначительными изменениями. А в 1992 г., после расформирования Вооружённых сил ГДР, униформа эта была передана вновь созданной армии Республики Кыргызстан.

Другой пример. У всех нас образ красноармейца времён Гражданской войны ассоциируется с суконным островерхим шлемом-будёновкой и нашивками, называемыми «разговорами» на гимнастёрках и шинелях. А ведь не все знают, что эта униформа предназначалась вовсе не для Красной армии. Дело в том, что в разгар. Первой Мировой войны в Российской армии решили заменить прежнюю униформу на новую, придав ей чисто национальные черты. Для этого использовали боевой костюм древних русских воинов времён Александра Невского, которые боролись с тевтонскими рыцарями. Так появилась островерхая суконная шапка, напоминающая древний славянский металлический шлем и нашивки на гимнастёрках и шинелях, как бы имитирующие металлические доспехи. Эскизы к будущей новой униформе Российской армии выполнял художник Виктор Васнецов – автор известных картин на былинные и сказочные темы. Постепенно новая униформа начала поступать на армейские склады, находившиеся во многих Российских губерниях. После революции все запасы новой униформы оказались на армейских складах большевиков. Они и применили эту униформу для солдат вновь созданной Красной Армии.
Вообще говоря, история армейской униформы таит в себе массу интересных и занимательных фактов. Кстати, самое старое воинское формирование – Швейцарская гвардия Ватикана сохранило свою униформу без изменений, начиная с1506 г. Согласно легендам эту униформу создали по рисункам великого Рафаэля.

- Однако, Леонид, давайте вернёмся к дням сегодняшним. Скажите, что вы намерены делать дальше со своей коллекцией. Признаюсь, увидев всё это у вас в квартире, у меня возникла мысль, что было бы, наверное, интересно, если бы с вашим творчеством смогли бы познакомиться и другие люди, интересующиеся историей.
- Согласен. Мне было бы чрезвычайно интересно продемонстрировать свои работы в Германии. В мои планы входит выполнить ещё несколько макетов фрагментов населённых пунктов, то есть, создать своеобразный фон для демонстрации этих фигурок.

На прощание я бросаю ещё один взгляд на этот необычный военный парад, на застывшие ряды бравых гренадёров и мушкетёров под предводительством храбрых генералов. Под шелест боевых знамён, под грохот барабанов мне очень захотелось, что бы вся эта пластилиновая рать шагнула за пределы обычной городской квартиры и заняла своё место на музейных полках. Думаю, что она достойна того.


Беседовал Борис Зарудин
г. Дортмунд.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1521 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад

 
 
InstantCMS