Стероиды дека дураболин цена украина www.steroid-max.com.ua.
 
 
Исторический Вархаммер
 
 

Ход конем или оловянные солдатики для патриарха


Ценители прекрасного и знатоки истории высоко оценили выставку «Оловянная миниатюра и батик», развернувшуюся в мемориальном комплексе Музея истории Казанского университета. На благородном полотне из серого шелка ожили старинные казанские улицы… Перед глазами посетителей встали панорамы военных баталий и их персонажи – маленькие оловянные солдатики. О них мы и ведем нашу беседу с выпускниками исторического факультета Дмитрием Ямщиковым и Олегом Скворцовым.

- Оловянные солдатики – ваше детское увлечение?
Д.Я.: Началось с того, что просто, еще учась в школе, стали делать фигурки. Слепили, отформовали, отлили, покрасили… Первой фигуркой, которую по–настоящему сделали своими руками, стал офицер линейной пехоты на сирийский поход Наполеона, затем был капрал на тот же исторический период. Это была титаническая работа в течение двух летних месяцев. Мы произвели 100 одних одинаковых фигурок и еще двадцать других. Отвезли их в Санкт-Петербург и там продали… Я на заработанные деньги подготовился к новому учебному году, оделся и пошел в 10-й класс. Так что можно сказать, что в основе идеи нашей нынешней мастерской студии «Олми», имеющей с апреля этого года и юридическое название, чисто мальчишеское увлечение. Но те работы, которые представлены здесь, - это уже произведения моих учеников. Лично моих нет – они полностью уходят на Запад.

- Теперь Вас можно назвать человеком, который вылепил себя сам?
Д.Я.: Я могу сказать, что у нас есть свое дело и мы нашли свою нишу в России. И в ближайшем будущем у нас конкурентов нет… Другое дело, сможем ли мы занять рынок - возможности есть, хватит ли нам сил? В данный момент у нас родилось достаточно много интересных проектов, выходящих уже не на республиканский, а на российский уровень. Это выставки в Москве, популяризирующие наши произведения как предметы подарочного уровня. Говорить о широком потреблении не приходится, так как для нас главное - качество продукции, а не количество. Но совершенству предела нет, и, когда мы отсылаем свои работы на Запад, какие-то претензии могут быть. К росписи, например, здесь тень не так легла, выражение лица не то…

О.С.: Кстати, все высокопоставленные лица – от министра до патриарха, которые приезжали в Зеленодольский район, получали именно наши подарки. Для патриарха Алексия II мы сделали работу «Провозглашение императора Византии в IX веке». Маленькие воины, поднимающие на щите в разрушенном портике греческого храма императора, одетого в патриаршьи одежды, ему очень понравились.

- Насколько сегодня востребованы ваши оловянные солдатики?
Д.Я.: Наши работы в свою коллекцию «Оловянные миниатюры» приобрел, например, Британский музей. Англичан интересует только английская история, так что фигурки шотландских воинов туда лучше не привозить… Есть наши фигурки и в испанских городах Сарагос и Гранада - там это экзотика. Мне иногда кажется, что этих солдатиков приобрели еще и потому, что они издалека, из Тьмутаракани. А если иностранцы находят в них что-то свое, родное, то им это вдвойне приятно. На Западе сложилась своя система работы с оловянной миниатюрой. Есть магазины, есть клубы и коллекционеры, которые в них входят. Например, короля Артура мы делали эксклюзивно в количестве 10 штук только для одного клуба во Франции. Ровно столько они приобрели для своих членов, и больше мы такие не производим. Сделали модели и вместе с формами продали, которые при нас же уничтожили. В мире существуют всего десять таких фигурок со своим номером и паспортом... У них такие требования, они за это платят, получив для себя коллекционную вещь.

О.С.: Как художественное искусство оловянная миниатюра нашло свое распространение во Франции. Все мастера и фирмы по производству сосредоточены именно там. А как коммерческое искусство оловянных солдатиков можно наблюдать в Штатах. Там огромная сеть магазинов, которые скупают все и вся, не гнушаясь большими размашистыми тиражами. А вот получить имя во Франции – дело сложное. В течение пяти лет ты только доказываешь, что растешь как в качестве самой миниатюры, так и в оформлении. Только тогда на выставке тебе присудят «золото», а вначале - так, приз зрительских симпатий… Мы занимаемся оловянной миниатюрой уже 12 лет. Но что самое интересное - мы самые молодые мастера. Во Франции этим занимаются дедушки…


Лилия Гилязова, Казань, 2003

Рейтинг: 0 Голосов: 0 887 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад

 
 
InstantCMS